Живой город

22 декабря, 2021
Живой город

Спецвыпуск газеты «Живой город» в ноябре посвящен проблемам, с которыми в нашем обществе сталкиваются люди с инвалидностью и их близкие. Наш центр стал частью этого выпуска.

Прочитав газету, вы узнаете о том, как молодой человек с аутизмом работает в крупной консалтинговой компании EY архивариусом, что такое универсальный городской дизайн, как установить пандус в своём доме и почему ему будут рады не только люди с инвалидностью, но и родители малышей, пожилые люди и даже велосипедисты.

Также, в выпуске есть полезная информация о том, как правильно при встрече помочь людям с ДЦП, людям с нарушениями зрения и слуха, людям на инвалидной коляске, людям с аутизмом и о том, как можно поддержать организации, которые делают жизнь людей с инвалидностью лучше.

Электронную версию газеты можно прочесть по ссылке. В бумажном варианте газета доступна в нашем учебно-кинологическом центре. Но вы можете заказать в редакции дополнительные экземпляры – каждый из вас может забрать 20, 50 или 100 газет на свой подъезд, дом или офис. Для этого заполните электронную форму: https://forms.gle/qZZnr2wdRo39WcsT6

Газета поможет вам изменить взгляд своих соседей на мир — сделать их более терпимыми и понимающими, а жизнь людей с инвалидностью в нашем обществе — чуть проще.

В заключении, мы хотим привести вступительное слово учредителя газеты Юлии Галяминой, которое открывает этот выпуск. На наш взгляд, эти слова не могут оставить человека равнодушным:

«Когда в 1984 году вышел в свет фильм «Время отдыха с субботы до понедельника» с Аллой Демидовой и Алексеем Баталовым, он потряс весь мир. Фильм снят по рассказу Юрия Нагибина, но именно экранизация сделала знаменитым место, в котором разворачиваются события фильма, – «остров инвалидов» Валаам.

Здесь, в постройках бывшего монастыря, в 1948-м возник валаамский специнтернат и просуществовал почти 40 лет. Он, впрочем, был не один. Рядом с ним, в разных медвежьих уголках Русского Севера, находились и другие такие учреждения, от которых сегодня не осталось ни воспоминаний, ни кладбищ, ни фамилий тех, кто доживал здесь свой век.

Фильм сыграл судьбоносное значение для Дома инвалидов войны. После выхода картины его спешно расформировали. Людей, героически защищавших Родину, но покалеченных войной, скрывали здесь от глаз большинства.

Экскурсовод на Валааме, куда я этим летом приплыла на таком же теплоходике, на каком на остров прибыла главная героиня фильма, рассказала такую историю. Послевоенное время, голод, нищета, отсутствие медицинского оборудования. В дом инвалидов прислали молоденьких медсестер. И одна из них увидела, что ветераны, у которых нет ни рук, ни ног (их иронично называли «самоварами»), годами не покидают свои палаты. И тогда они придумали сшить из мешковины кули, куда засовывали людей, и вешали эти кули на деревья, чтобы они могли дышать свежим воздухом и общаться друг с другом. Так и висели герои войны на деревьях, как груши.

Остров – это не просто место. Это символ отношения нашего общества к людям с инвалидностью. Это отношение унаследовано из тех времен, когда говорить правду об ужасах войны было не принято (впрочем, сейчас тоже боятся страшной правды). Это отношение – смесь жалости и пренебрежения. Многие все еще не хотят делить городское пространство с людьми с инвалидностью, не хотят задумываться, что те живут рядом. Мы не привыкли видеть людей на колясках, людей с ментальными особенностями, со сниженным зрением на улицах городов. Мы боимся этого. И чтобы это изменить, надо менять одновременно не только физическое, но и социальное пространство».